Муниципальное образовательное учреждение «Малаештская

общеобразовательная средняя школа Григориопольского района»

Республиканское методическое объединение

руководителей городских и районных штабов

РДЮиМОД

«Ученическое соуправление и добровольческое движение»

Содоклад

Тема:« Совет ученического соуправления и добровольческого движения

как прием формирования социальной активности учащихся»

             Подготовила: 

                                                         Чайковская Ольга Алексеевна,

                                                             руководитель школьного Совета

                                                              «УСиДД», заместитель директора

                                                   по ВР, высшей категории

                                                          г. Григориополь,

23 ноября 2022 г

«Совет ученического соуправления и добровольческого движения как  прием формирования социальной активности учащихся»

Соуправление –это разновидность самоуправления, характеризующаяся прямым участием и совместное управление всех участников образовательного и воспитательного процесса.

Соуправление является высшей формой развития самоуправления — это принцип организации жизнедеятельности ученического коллектива, позволяющих анализировать состояние дел в классе и школе, вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон жизни класса и школы и активно участвовать в их реализации.

Абсолютно согласно с предыдущем содокладчиком что школьное соуправление, очень полезная игра во взрослую жизнь, которая сможет пробудить в ребенке чувство ответственности и открытие новых творческих способностей, талантов, качеств личности.

Развитие этого процесса в школьной среде позволяет включать детей в социальные ситуации, формирующие определенный образ поведения, и дает не только знания, умения и способы деятельности, но и возможность ориентироваться в нестандартных ситуациях, прежде всего в ситуациях выбора.

В структуре соуправления школы выделяются три уровня:

1.Органы классного соуправления,

2. Органы общешкольного ученического соуправления,

3. Органы школьного соуправления

У каждого органа ученического соуправления определены цели и задачи, обозначены функциональные обязанности. В  2014 году приказом № 34 было утверждено положение о создании совета старшеклассников. Путеводителем является педагог, но во главе стоит лидер-школьник, который решает вопросы своего структурного подразделения, в соответствии с планом принятым и утвержденным Советом старшеклассников.

Цель школьного Совета соуправления и добровольческого движения:

— способствовать формированию самостоятельной  личности;

-воспитывать у каждого члена ученического коллектива демократическую культуру, гражданственность и любовь к Родине;

-стимулировать к социальному творчеству;

-умение действовать в интересах совершенствования своей личности, общества, республики.

Задачи школьного Совета соуправления и добровольческого движения:           

—  развитие творческого потенциала в среде подрастающего поколения Приднестровской Молдавской  Республики;

-разрешение социально-экономических проблем;

-охрана окружающей среды;

-приобщение молодых людей к ценностям национальной культуры;

-содействие стремлению личности вести здоровый образ жизни, укреплению и охране здоровья;

-содействие развитию интеллектуального и творческого резерва молодежного сообщества и продвижению талантливой личности.

Совет ученического соуправления идобровольческого движения предусматривает вовлечение всех учащихся в управление делами школы. Оно строится по следующим принципам:

—  открытости и доступности;

—  равенства и сотрудничества;

—  добровольности и творчества.

 Один из путей привлечения всех учащихся к соуправлению – коллективное планирование. Процесс планирования включает всю методику активизации индивидуальной активности учащихся и разнообразные формы:

— коллективно-творческое дело;

— деловая игра;

— конкурсы;

— опросы;

-проекты.

Цели, реализуемые органами Совета ученического соуправления идобровольческого движения в различных видах деятельности:

  -в учебной – организация коллективной познавательной деятельности учащихся:

 дни самоуправления, викторины, организация недели науки и мира, конкурсы «Ученик года», «Лучший коллектив класса», проведение ежемесячных общешкольных линеек.

 — в досуговой –организация традиционных и календарных мероприятий, проведение КВН, конкурсов «Двое в одном кресле»,»Мэрцишор»,  «Мисс-школы»,  тренинги на темы: «Учись говорить нет», «Я будущий семьянин», «»Мой выбор», «Преимущества и недостатки интернета».

в спортивной – подготовка и проведение физкультурно-массовых мероприятий, Дни здоровья, акции: «В здоровом теле-здоровый дух», «Веселые старты», соревнования по баскетболу, волейболу, настольному теннису, шашкам и шахматам.

—  в общественно-трудовой – общественно трудовая работа: Акция «Продли жизнь книге», реализация задач самообслуживания в школьной столовой, в классах, благоустройство территории парка, школы, стадиона и близлежащих улиц.

— сектор «Пресс-центр» и корреспонденция: организует выпуск газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги КТД, фиксирует мероприятия школы в фотографиях, видео,  руководит работой по оформлению школьного альбома на школьных сайтах https://smmalaiesti.wordpress.com/ и в одноклассниках по просьбе родителей: группа Малаештская школа.

Как средсво формирования социальной активности учащихся, является музей. Наш школьный краеведческий  музей является хорошим помошником в воспитании патриотизма подрастающего поколения Приднестровской Молдавской Республики. Вместе с Советом соуправления и добровольческого движения мы создали «Летопись школы», в которой отражена история создания школы, списки всех бывших учителей, список всех директоров, пионерская атрибутика, альбомы комсомольской организации имени «З.Космодемьянской». Организуем и проводим екскурсии, екскурсоводами являются соуправленцы.

Воспитание демократической культуры, гражданственности у нас проходит при проведении деловой игры: «Выборы в местный Совет детей и молодежи».

 Высшим органом самоуправления в школе является общее собрание, которое проводится два раза в год: в начале – по планированию и в конце – по подведению итогов.

 В начале учебного года проходит предвыборная кампания. На общем собрании выдвигается инициативная группа, которая и занимается выдвижением кандидатур на пост президента школы. У каждого кандидата должна быть предвыборная программа, которая выставляется на общее ознакомление всех учащихся, учителей и группа поддержки. В назначенный день, тайным голосованием избирается лидер школьного коллектива по наибольшему количеству голосов. Избранный лидер набирает свою команду и совместно избирает из своего состава председателя и заместителя по направлениям, а остальные 2-3 человека-его члены. Из председателей комиссий составляется совет.

Для создания Совета ученического соуправления и добровольческого движения необходимо:

1.     Найти полезные сферы деятельности для школы и учеников.

2.     Сделать их интересными.

3.     Представить педагогическую поддержку и помощь.

Важным условием в организации Совета ученического соуправления и добровольческого движения, является единство педагогов, родителей и учащихся, которое даёт возможность участвовать в социально значимых  проектах, и дает больше возможностей учащимся видеть проблему и самостоятельные пути решения.

К примеру: Для того чтобы организовать акции, конкурсы, праздники нам было необходимо иметь музыкальную аппаратуру и доступ к интернету. Искали совместно пути решения начиная с главы Гос.Администрации до бизнесменов проживающих на территории села и за ее пределами, а так же, при участии в различных проектах, в том числе и в Международных.

 1. Проект: «Молодые лидеры»: Наша цель была сделать свое село более чистым, привлекательным и красивым. Для начала, в ходе тренингов нам необходимо было найти проблему, а потом  убеждать администрацию школы, главу Гос.администрации о необходимости реализовать наш проект. В центре села был заложен парк отдыха в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Соуправленцы вместе с учителями, родительским комитетом расчистили территорию в самом центре села, разбили место для тротуаров, скамеек, мусорных и посадили более 250 деревьев и кустов, выделенные Гос.Администрацией села. Таким образом формируется гражданско-патриотическое  воспитание, социальная активность и обязательное сохранение исторического наследия.  Если ребенок посадил дерево, то обязательно  вернется к тому месту.

2. Проект: Волонтеры 21 века «Лучик солнца каждому ребенку»

Добровольческая акция «Эстафета добрых дел». В данной акции приняли участие все учащиеся школы, педагоги и родительский комитет. На собранную сумму в более 900 рублей купили необходимые канцтовары для пяти учащихся с ограниченными возможностями здоровья нашей школы, а также для малоимущих  и детей из семей попавших в тяжелую экономическую ситуацию социальной группы МДОУ «Детский сад №23 «Звездочка» с. Красная Горка Григориопольского района.

Для того, чтобы участвовать в Международных проектах, нам было необходимо зарегистрировать свою организацию как МОО «Истина молодых». В этом вопросе, финансами нас поддержала Гос. Администрация села.

МОО «Истина молодых» является добровольным, общественным, и самоуправляемым. Есть Устав организации, печать и эмблема.

Наше участие и результаты в Международных проектах:

1. «Молодежь за информированность сообщества». Цель данного субгранта,  была поддержка молодежи в виду реализации проекта по информированию  сообщества через издания школьной газеты

Грантообразующая организация PNUD, в результате конкурса выделила нашей организации образования 7000$ для приобретения двух компьютеров, принтера, проведение сети интернет, фотоаппарата, мебели, столов под компьютеры, бумаги, для выпуска газет. Газета в начале называлась «Мереу либерь», потом «Комунитатя мя». Издавалась ежемесячно на четырех страницах тиражом 300-350 экземпляров в течении  четырех лет. Проект финансировался 6 месяцев, но для того чтобы и дальше выпускалась газета, мы решили ее продавать коллегам, родителям, односельчанам по 50 копеек. На данные деньги мы покупали бумагу, краску для принтера. Опять же, для развивития социальной активности молодого поколения.

2. «Школьный блог» – для интернет ресурсов.

Узнав о возможности создания школьного сайта, мы решили перейти от издания газеты на более экономный вариант- к созданию сайта школы. 16-17 марта  2013 года в городе Тирасполь проходил обучающий семинар Центра независимой журналистики города Кишинева по тематике: «Блоги-инструмент для продвижения гражданского участия». В данном мероприятии приняли участие десять организаций образования ПМР: Малаешты; Дубоссары, школа №2; Бендеры, школа №15; Хрустовая; Рыбница. школа №6; Рыбница, школа №1; Гыска,школа№20; Парканы; Лунга, школа №7;Терновка; Суклея.

Тренеры данного семинара, были действующие опытные журналисты. На занятии они четко выделили на обозрение школьников, что журналистика помимо прочего тем отличается от литературы, что рассказывает о чем-то актуальном. Поэтому у каждого материала должен быть новостной повод.

При поддержке партнеров масс-медия Молдовы, мы создали сайт https://smmalaiesti.wordpress.com/ , который относится к группе образовательных сайтов.  Опять для развития социально-экономической активности молодежи.

Это способ и возможность рассказать о своих успехах, достижениях, поделится впечатлениями, а также поблагодарить спонсоров.

          3.«Спорт вместо наркотиков».

Совет Европы организовал чемпионат по тег-регби «Спорт вместо наркотиков» на стадионах Тирасполя и Кишинёва, в котором. приняли участие 28 команд (по 14 команд с левого и правого берегов Днестра). И наша команда приняла участие в этом чемпионате. Несмотря на то, что данный вид спорта для нас был новый, команда настолько была мотивирована в случае победы, поехать в город Страсбург (Франция), что одержала победу. Мы заняли  первое место и приняли участие в финальных играх в городе Страсбург.

4. «Пирамида културалэ»в результате участия в данном проекте, мы приобрели музыкальную аппаратуру на сумму 3600$ с целью проведения массовых культурных и спортивных  мероприятий в которой мы нуждались долгое время.

Подводя итоги, хочется сказать, что активное участие школьников в различных мероприятиях, Акциях, проектах, способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему как в классе, так и школе, а значит, и в своей Республике.

Участие в Совете ученического соуправления и добровольческого движения является своеобразной ступенькой, подготавливающей учащихся к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству, получают возможность выразить  и аргументировано  защитить свои интересы.

Если ребёнок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, такой ребёнок и во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества.

Posted on 16.12.2023, in Мероприятия. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Оставьте комментарий