Интервью с директором МОУ «Малаештская ОСШ»

Татьяна  Петровна  Поян  является  директором  МОУ «Малаештская ОСШ»  с 1992 года.  Нам , группе юных  блогеров было  интересно  задать ей  несколько  вопросов  связанных  с  её детством ,с педагогической  деятельностью и как руководитель.

Нам  приятно  признать, что Т.П.Поян охотно  согласилась  оветить  на  наши  вопросы, за что мы  ей  очень  благодарны и  признательны.IMG_1311

-Что Вы  можете  рассказать  нам о своем  детстве и о  школьной  жизни будучи  школьницей?

-Мое детство было  довольно  счастливым, мы не в чем  не  нуждались. Наш  выпуск  был  очень  большим, 4 параллельных класса .В  то  время, дети  были  более заинтересованы  к  знаниям  чем  сегодняшние  ученики. Это  можно  было  определить по книгам,  которые  нам доставали  учителя.

-А решение стать учителем пришло внезапно или было обдуманным? Может, мечтой?

-Мыслью о  том,  чтобы  стать  учителем у меня  появилось  с  4-го  класса. Тогда  нам читала  родной  язык молодая учительница Ботнарь  Лидия  Кирилловна. Она  сразу  проявила  ко  мне  большое  доверие,  разрешала  проверять  тетради  моих  коллег. Это  мне  очень  нравилось,  отсюда  и  родилась идея  стать  учителем.

-Сожалели  ли Вы когда   нибудь о том, что  стали  учителем?

— Учителем  нет,  а  вот  директором –да!

-Почему?

-Учитель  находиться больше  в  среде  детей, мыслит  вместе  с ними,  думает  вместе с ними, а директор, решает совсем  другие проблемы и не в среде  учащихся.

-У Вас  большой  успех как  директор. Какими  качествами  должен  обладать  учитель  чтоб  добился хороших  результатов?

-Во –первых у учителя  должны преобладать  знания и  любовь  к  детям.

-По многим показателям наша школа занимает первые места. Как Вы этому способствуете, как Вы этого добиваетесь?

-Я думаю, что только хороший, образованный, интеллектуальный коллектив и в хорошем смысле слова патриотизм срабатывает. Даже у вас, у ребят, ведь сразу вырабатывается стремление быть лучше, стремление к победе. А в учителях мне очень нравится, что они очень достойно честь свою учительскую несут, тем, что они готовят своих учеников, которые потом занимают призовые места. И это, конечно, совпадает с интересами школы. Школа та славна, в которой хорошие ученики и учителя. Но учителя, прежде всего, не было бы их – не было бы таких замечательных учеников.И еще  об этом  напрвлении, я не  считаю  главным    «вкус  блюда, а как  его  преподнести».  Нужно  уметь ясно  излагать  мысль и уметь убедить коллектив в выполнении поставленной задачи, чтоб достичь  результатов.

-А каким , по Вашему мнению, должен быть идеальный ученик?

-Я  немножко  не  согласна с этим  термином

Хочется сразу сказать: умный, послушный, но , думаю, нашей школе не подойдет такой вариант. А вариант чрезвычайно любознательного, вездесущего, везде могущего, везде пробующего. Вот такой очень активный тип личности.

-Запомнился Вам какой-то отдельный ученик за время работы в школе?

— В  каждом  выпуске  есть  ученики  с которыми  не  хочется  расставаться  никогда и не  только  потому что был  отличником  учебы, а за ихнее чуткое сердце, человечность, внимание  и  уважение.

-Что вас огорчает, а что радует в школе?

— Огорчают какие-то неудачи школы, если ученик какую-то травму получает, плохое поведение на переменах. Я думаю, на переменах ученик должен отдыхать. А то, что они бегают, кричат дикими голосами, меня раздражает порой. Это, конечно мелочи, а по большому счету меня огорчат нежелание учиться. Ведь человек это осознает когда-нибудь, что у него была возможность, были все условия, все бесплатно, но будет поздно.И  еще  огорчает тот факт  что  мало  выпускников выбирают  профессию  учителя и  не  идут  работать в школе.

А  радует  стабильные  результаты  наших  выпускников.

-Какие будут пожелания школе?

— (вздыхает) Может, банальную вещь скажу, но хотелось бы, чтобы школа процветала, всегда была первой. Чтобы поддерживалось это желание всегда быть первой. Это честолюбие и тщеславие в хорошем смысле должно присутствовать в каждом человеке. Тогда школа всегда будет такой, какая она есть сейчас. Это центр художественно-эстетического воспитания, центр активной общественной жизни. Здесь ученики готовятся уже к взрослой жизни. Потому что те навыки, которые им прививают, они везде пригодятся. То общество, в котором они выйдут после школы, — это очень жестокое общество, и им надо к этому быть готовыми.

 Такие вот пожелания, чтобы побольше людей было творческих и интересных.

 

Интервью брали ученики 7 «А» класса: Семуков Александр, Жосан  Павел и ученица 9 «А» класса Мириуца  Дорина.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: